Типичные ошибки участников госзакупок и как их избежать

Обновлено: 09.10.2025
Автор: ПТО СК «ЛенСтройКомплект»


Введение

Каждый участник закупок хотя бы раз сталкивался с отклонением заявки или штрафом за нарушение контракта. Большинство ошибок типичны и легко устранимы, если знать, где «подстелить соломку». Читайте в нашем материале — Как правильно обосновать НМЦК при закупках на капитальный ремонт


1. Ошибки при подаче заявки

  • Несоответствие требованиям ТЗ или КТРУ.
  • Пропущены документы (сертификаты, лицензии, выписки).
  • Использование устаревших форм (особенно при подаче через ЕИС).
  • Неактуальные сведения об участнике (ИНН, ОГРН, контактные данные).

💡 Совет: перед подачей заявки используйте чек-лист — сверку с ТЗ, КТРУ и извещением.


2. Ошибки при расчёте цены и НМЦК

  • Игнорирование косвенных расходов и налогов.
  • Отсутствие анализа рыночных цен.
  • Неучтённые логистические и сезонные риски.

💡 Совет: формируйте НМЦК по трём коммерческим предложениям, храня доказательную базу минимум 4 года. Для более полного ознакомления рекомендуем — Обоснование НМЦК по 44-ФЗ: как избежать ошибок и претензий ФАС , а так же материал — Расчет НМЦК по 44-ФЗ


3. Ошибки при исполнении контракта

  • Нарушение сроков или этапности.
  • Неправильно оформленные акты КС-2, КС-3, исполнительная документация.
  • Неуведомление заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению.
  • Отсутствие гарантийного обслуживания.

💡 Совет: ведите журнал авторского и технического надзора, фиксируйте все согласования письменно через ЕИС.


4. Финансовые и юридические риски

  • Отсутствие обеспечения исполнения контракта.
  • Нарушение сроков сдачи отчёта в ЕИС.
  • Попадание в РНП за одностороннее расторжение.

Заключение

Большинство ошибок можно предотвратить на этапе планирования. Формируйте документы по чек-листу, регулярно проверяйте актуальные редакции законов и ведите прозрачную коммуникацию с заказчиком.


Дополнительные материалы по 44 ФЗ и закупкам в строительстве

⚠️ Важно! Материал носит исключительно информационный характер, не является руководством к действию, не может служить официальным толкованием законодательства и не влечёт за собой правовых последствий.